ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении открытого заочного конкурса технической направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Профессии будущего»

в рамках Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» сезона 2019–2020 уч.года

Все профессии важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии
Каждому – своя.
Если любишь русский –
Станешь журналистом,
Если географию –
Быть геодезистом,
Если любишь всякие
Точные науки -
Изобретать будешь
Разные ты штуки
К знаниям любовь
Заложите с детства,
Потому что с ними
Всегда будет интересно!

Татьяна Левина

  1. Общие положения

    Существует много интересных и очень важных профессий. Врач, инженер, учитель, повар и многие другие профессии. Каждая профессия занимает важное место в жизни общества. Знакомство с разными профессиями стимулирует желание детей получить интересную и нужную профессию и заниматься полезным делом на благо своей страны.

    Современная жизнь наполнена множеством интересных открытий - люди готовятся к полету на Марс, 3D-принтеры могут печатать игрушки, можно учиться на расстоянии, а умные машины сами готовят еду и убирают дом.

    И очень скоро умные машины и роботы займут до 75% рабочих мест. Ведь каждая профессия возникает тогда, когда у людей есть потребность в ней. И каждый год появляются новые профессии, которых раньше не было.

    Давайте поговорим и пофантазируем о профессиях будущего – новых, необычных и перспективных. Потому что задуматься о них стоит уже сейчас.

    1. Настоящее Положение о проведении открытого заочного конкурса «ИКаРёнок без границ» для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – Конкурс) определяет цели и задачи Конкурса; регулирует порядок организации и проведения; устанавливает требования к его участникам и представляемым на Конкурс материалам; регламентирует порядок представления Конкурсных материалов, процедуру и критерии их оценивания; порядок определения победителей и призёров. Все документы, сопровождающие Положение Конкурса, являются официальными документами Конкурса.
    2. Организатором конкурса «ИКаРёнок без границ» является Учебно-методический центр РАОР (далее – РАОР).
    3. Конкурс проводится в рамках Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» (далее – Форум). Ознакомиться с положением можно по ссылке http://икар.фгос.рф/polozhenie-ikaryonok.
    4. Тематика Конкурса: «Профессии будущего» (видеофильм творческого проекта).
    5. Оргкомитет Конкурса, состоящий из представителей организации-партнеров Конкурса, осуществляет общий контроль хода Конкурса и, при необходимости, вносит в него корректировки.
    6. Конкурс проводится с целью популяризации технического творчества и робототехники, как одного из продуктивных методов развития творческой, разносторонне развитой личности ребенка и включения детей с ограниченными возможностями здоровья в социокультурное пространство.
    7. Задачи конкурса:
      • распространение эффективного педагогического опыта применения технического творчества и робототехники в процессе обучения, развития и коррекции воспитанников с ОВЗ, в зависимости от их особых образовательных потребностей;
      • мотивировать детей с ОВЗ к техническому творчеству и самореализации;
      • содействовать включению детей с ОВЗ в социально значимую деятельность.
  2. Оргкомитет Конкурса
    1. Оргкомитет Конкурса
      • обеспечивает информационную поддержку конкурса;
      • осуществляет сбор заявок и конкурсных работ;
      • создаёт группу экспертов – жюри конкурса и обеспечивает работу жюри;
      • оставляет за собой право вносить изменения в положение Конкурса при условии своевременного информирования о них участников на официальном сайте соревнований ИКаР http://икар.фгос.рф/, официальном сайте РАОР http://фгос-игра.рф/.
  3. Участники Конкурса
    1. Конкурс проводится для следующих категорий участников:
      • педагогические работники, работающие с детьми с ОВЗ;
      • дети с ОВЗ старшего дошкольного возраста в возрасте от 5 до 7 лет;
      • дети с ОВЗ младшего школьного возраста в возрасте от 7 до 10 лет.
    2. Участники Конкурса могут быть из любого региона России.
    3. Участие в конкурсе:
      • индивидуальное (дети);
      • коллективное 2–3 человека (дети).
    4. Один конкурсный материал может содержать только одну разработку или один проект.
    5. Участник может принять участие в Конкурсе только один раз (или индивидуально или в составе коллектива).
  4. Условия конкурса
    1. На Конкурс для детей с ОВЗ принимаются видеоматериалы детских творческих продуктов (сконструированных с помощью любого вида конструктора, с возможным использованием дополнительного материала).
    2. Продолжительность видеоматериала творческого проекта детей не должна превышать 5 минут.
    3. В начале видео обязательно должно быть указано название региона, Ф.И. автора и название проекта.
    4. Сконструированные модели в творческом проекте могут быть выполнены самим ребёнком или с обоснованной помощью родителя или педагога, при условии описания вида помощи в информации к конкурсному материалу - Визитке.
    5. Технические требования к видеопрезентации:
      • формат видео файла MP4;
      • качество видеоизображения не менее 1280×720p;
      • продолжительность 5 минут.
    6. К конкурсным материалам должна быть приложена информация (визитка) об участнике в формате «Word» (расширение имени файла .doc или .docx):
      • Ф.И.О. ребенка, возраст (число, месяц и год рождения),
      • полное наименование образовательного учреждения,
      • информация о реализуемой адаптированной программе дошкольного образования,
      • адрес и телефон образовательного учреждения,
      • Ф.И.О. руководителя ДОО,
      • контактный контактный телефон
      • адрес электронной почты руководителя проекта,
      • Ф.И.О. родителя (законного представителя),
      • название модели или проекта.
      • К Визитке прилагается сканкопия заключения ПМПК на ребенка. Согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных несовершеннолетнего.
    7. Все Конкурсные материалы предоставляются в электронном виде. Имя файла: на русском языке ПетровАВ_ИКаРёнок_ОВЗ_дети (расширение), где Петров – фамилия участника, AB – инициалы участника. Каждый файл именуется тем же способом, с указанием типа документа:
    8. ПетровАВ_Визитка.doc
    9. ПетровАВ_Видео.mp4
    10. ПетровАВ_Согласие о персональных данных.jpg
    11. Для участия в Конкурсе необходимо заполнить заявку и отправить видео (форма и инструкция по видео в личном кабинете после регистрации).
    12. Заявки на Конкурс и видеоматериалы принимаются до 1 декабря 2019 года.
  5. Сроки и порядок проведения конкурса
    1. Этапы проведения:
      • 1 этап: 11 ноября – 1 декабря 2019 года – сбор творческих работ;
      • 2 этап: 1 – 16 декабря 2019 года – работа экспертной группы – жюри Конкурса;
      • 3 этап: 16 – 18 декабря 2019 года – подведение итогов Конкурса, обратная связь участникам, представление фотографий творческих работ участников на официальных сайтах http://икар.фгос.рф/, официальном сайте РАОР http://фгос-игра.рф/.
  6. Итоги конкурса
    1. В каждой категории (п.3.1.) определяются победители занявшие 1, 2, 3 место и набравшие наибольшие баллы по общему рейтингу.
    2. Информация об итогах Конкурса размещается на сайте соревнований «ИКаР» http://икар.фгос.рф/.
    3. По завершении Конкурса, каждый участник получает возможность скачать по указанной на сайте ссылке «Сертификат участника» в электронном виде.
    4. Авторам лучших работ предоставляется возможность продемонстрировать свою работу на Всероссийском робототехническом форуме дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» в г. Москва. О конкретной дате и времени проведения Форума участникам будет сообщено дополнительно.
  7. Оценка материалов конкурса
    1. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
      • соответствие тематике конкурса;
      • качество видео и звукового ряда (видеоряд сформированн с разных ракурсов, наличие общего вида проекта и частных деталей),продолжительность видеоматериала;
      • представление проекта, оригинальность идеи;
      • конструкторская сложность (представление сконструированной модели, её функциональное назначение и степень сложности, демонстрация работы собранной модели).
    2. Оценку работ участников осуществляет жюри методом качественного анализа по вышеперечисленным критериям и экспертной оценки. Итоговая оценка представляет собой средний балл.
  8. Порядок финансирования
    1. Участие в Конкурсе бесплатное.
    2. Финансирование расходов, связанных с проездом и проживанием участников конкурса на Форум несут командирующие (направляющие) организации.
Наш сайт использует куки. Нажмите «ОК» если вы не против Политики.
OK