ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении открытого заочного конкурса технической направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Профессии будущего»

в рамках Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» сезона 2019–2020 уч.года

  1. Общие положения

    Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Поэтому, стало важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум.

    Ребенок, который уже в дошкольном возрасте получит базовые знания и навыки в конструктивной деятельности, научно-технической сфере, сможет комфортно себя чувствовать, в новом мире и легко будет разбираться с новыми технологиями, а это весьма перспективная сфера для будущей профессии.

    Специалисты, обладающие знаниями в области инженерной робототехники, конструкторской деятельности, программирования в настоящее время достаточно востребованы. Если ребенок интересуется данной сферой с дошкольного возраста, он может открыть для себя много интересного и, что немаловажно, развить те умения, которые ему понадобятся для получения профессии в будущем.

    В будущем!? А какие профессии будут в будущем? Чем будут заниматься наши дети в будущем, и какие умения и навыки им понадобятся?

    Ведь каждая профессия возникает тогда, когда у людей есть потребность в ней. И каждый год появляются новые профессии, которых раньше не было.

    Давайте поговорим и пофантазируем о профессиях будущего – новых, необычных и перспективных. Потому что задуматься о них стоит уже сейчас!

    1. Настоящее Положение о проведении открытого заочного конкурса «ИКаРёнок без границ» для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – Конкурс) определяет цели и задачи Конкурса; регулирует порядок организации и проведения; устанавливает требования к его участникам и представляемым на Конкурс материалам; регламентирует порядок представления Конкурсных материалов, процедуру и критерии их оценивания; порядок определения победителей и призёров. Все документы, сопровождающие Положение Конкурса, являются официальными документами Конкурса.
    2. Организатором конкурса «ИКаРёнок без границ» является Учебнометодический центр РАОР (далее – РАОР).
    3. Конкурс проводится в рамках Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» (далее – Форум). Ознакомиться с положением можно по ссылке http://икар.фгос.рф/polozhenie-ikaryonok.
    4. Тематика Конкурса: «Профессии будущего».
    5. Номанации конкурса:

      Фестиваль идей. Эта номинация предоставляет возможность педагогу продемонстрировать оригинальность своих идей и обменяться перспективными планами, передовым опытом, достижениями, почерпнуть что-то новое.

      Мастер-класс. Мастер-классы для детей и педагогов по созданию моделей по тематике конкурса. Станьте наставником не только для своих воспитанников, но и для коллег. Поделитесь своим опытом и своими находками, покажите приемы, которые вы используете в своей работе с разными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья. Именно способность грамотно оперировать материалом, подводить его под актуальные задачи и излагать доступно является основой педагогического мастерства. Ваш опыт будет уникальным, ведь вы одни из первых!

      Методическая копилка. Конкурсы методических разработок для педагогов – отличная возможность продемонстрировать свои достижения и находки в этой сфере, презентовать передовые идеи и получить их объективную оценку. Для повышения эффективности роботы каждый педагог разрабатывает свою методическую систему, включающую набор наиболее продуктивных методик и приемов, находит новые решения в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    6. Оргкомитет Конкурса, состоящий из представителей организации-партнеров Конкурса, осуществляет общий контроль хода Конкурса и, при необходимости, вносит в него корректировки.
    7. Цель конкурса: диссеменация эффективного педагогического опыта, методических разработок в области технического творчества и робототехники в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
    8. Задачи конкурса:
      • распространение эффективного педагогического опыта применения технического творчества и робототехники в процессе обучения, развития и коррекции воспитанников с ОВЗ, в зависимости от их особых образовательных потребностей;
      • способствовать самореализации, профессиональному росту педагогов, расширению профессиональных компетенций.
  2. Оргкомитет Конкурса
    1. Оргкомитет Конкурса
      • обеспечивает информационную поддержку конкурса;
      • осуществляет сбор заявок и конкурсных работ;
      • создаёт группу экспертов – жюри конкурса и обеспечивает работу жюри;
      • оставляет за собой право вносить изменения в положение Конкурса при условии своевременного информирования о них участников на официальном сайте соревнований ИКаР http://икар.фгос.рф/, официальном сайте РАОР http://фгос-игра.рф/.
      • отправляя работу на конкурс, автор разрешает публиковать предоставленные на конкурс материалы в открытом доступе на сайте конкурса, издавать сборники конкурсных материалов и распространять их среди участников конкурса и иных желающих. Таким образом, оргкомитет конкурса отставляет за собой право (но не обязанность) публикации конкурсной работы участника.
  3. Участники Конкурса
    1. Конкурс проводится для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
    2. Участники Конкурса могут быть из любого региона России.
    3. Участие в конкурсе:
      • индивидуальное;
      • коллективное: 2–3 человека, образовательная организация.
    4. Один конкурсный материал может содержать только одну разработку или один проект.
    5. Участник может принять участие в Конкурсе только один раз (или индивидуально или в составе коллектива).
  4. Условия конкурса
    1. Для участия в номинации «Фестиваль идей» принимаются презентации в формате Microsoft PowerPoint, не менее 10 слайдов.
      • В начале презентации обязательно должно быть указано название региона, Ф.И. автора и название проекта, категория детей с ОВЗ с которой работает педагог.
    2. Для участия в номинации «Мастер - класс» принимаются видеопрезентации. Мастер-классом может считаться разработка занятия, на котором дети или педагоги учатся создавать модель в соответствии с тематикой конкурса. Мастер-классом НЕ МОЖЕТ считаться только фотография(-ии) готовой модели. В мастер-классе должна быть показана пошаговая техника исполнения модели.
      • 4.2.1 В начале видео обязательно должно быть указано название региона, Ф.И. автора и название проекта, категория детей с ОВЗ с которой работает педагог.
      • 4.2.2 Технические требования к видеопрезентации:
        • формат видео файла MP4;
        • качество видеоизображения не менее 1280×720p;
        • продолжительность 10-15 минут.
    3. Для участия в номинации «Методическая копилка» принимаются материалы в формате «Word» (расширение имени файла .doc или .docx, не менее 5-7 страниц. Материалы могут содержать конспекты занятий, сценарии мероприятий, календарнотематическое планирование, описание проектоной деятельности или другие методические разработки по ограниции технического творчества и робототехники в работе с детьми с ОВЗ.
      • 4.3.1. В начале документа обязательно должно быть указано название региона, Ф.И. автора и название проекта или методической разработки, категория детей с ОВЗ с которой работает педагог.
    4. К конкурсным материалам должна быть приложена информация (визитка) об участнике в формате «Word» (расширение имени файла .doc или .docx):
      • Ф.И.О. участника
      • номинация
      • полное наименование, адрес и телефон образовательного учреждения
      • должность
      • контактный телефон
      • адрес эллектронной почты
      • информация о реализуемой адаптированной программе дошкольного образования, дополнительного образования
      • если в материалах имеются фотографии или видео материалы с детьми, необходимо к визитке приложить сканкопию согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных несовершеннолетнего Согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных несовершеннолетнего.
    5. Все Конкурсные материалы предоставляются в электронном виде. Имя файла: на русском языке ПетровАВ_ИКаРёнок_ОВЗ_дети (расширение), где Петров – фамилия участника, AB – инициалы участника. Каждый файл именуется тем же способом, с указанием типа документа:
      • ПетровАВ_Визитка.doc
      • ПетровАВ_Видео (презентация, документ)
      • ПетровАВ_Согласие о персональных данных.jpg
    6. Для участия в Конкурсе необходимо заполнить заявку и отправить видео (форма и инструкция по видео в личном кабинете после регистрации).
    7. Заявки на Конкурс и видеоматериалы принимаются до 1 декабря 2019 года.
  5. Сроки и порядок проведения конкурса
    1. Этапы проведения:
      • 1 этап: 11 ноября – 1 декабря 2019 года – сбор творческих работ;
      • 2 этап: 1 – 16 декабря 2019 года – работа экспертной группы – жюри Конкурса;
      • 3 этап: 16 – 18 декабря 2019 года – подведение итогов Конкурса, обратная связь участникам, представление фотографий творческих работ участников на официальных сайтах http://икар.фгос.рф/, официальном сайте РАОР http://фгос-игра.рф/.
  6. Итоги конкурса
    1. В каждой категории (п.3.1.) определяются победители занявшие 1, 2, 3 место и набравшие наибольшие баллы по общему рейтингу.
    2. Информация об итогах Конкурса размещается на сайте соревнований «ИКаР» http://икар.фгос.рф/.
    3. По завершении Конкурса, каждый участник получает возможность скачать по указанной на сайте ссылке «Сертификат участника» в электронном виде.
    4. Авторам лучших работ предоставляется возможность продемонстрировать свою работу на Всероссийском робототехническом форуме дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» в г. Москва. О конкретной дате и времени проведения Форума участникам будет сообщено дополнительно.
  7. Оценка материалов конкурса
    1. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
      • соответствие тематике конкурса;
      • оригинальность и новизна идеи и исполнения;
      • наличие интересных методических находок, авторских приемов;
      • наглядность;
      • полнота и информативность материала;
      • стиль и доходчивость изложения;
      • логичность структуры материала;
      • тиражируемость материалов: возможность использования представленных методик и технологий, возможность использования практики другими исполнителями и в других условиях;
      • качество видео и звукового ряда (видеоряд сформированн с разных ракурсов, наличие общего вида проекта и частных деталей),продолжительность видеоматериала (для мастер – класса);
      • наличие информационного ресурса для распространения представленного материала: наличие сайта или блога педагога или организации (с укаазанием адреса или прекрепленной ссылкой).
    2. Оценку работ участников осуществляет жюри методом качественного анализа по вышеперечисленным критериям и экспертной оценки. Итоговая оценка представляет собой средний балл.
  8. Порядок финансирования
    1. Участие в Конкурсе бесплатное.
    2. Финансирование расходов, связанных с проездом и проживанием участников конкурса на Форум несут командирующие (направляющие) организации.
Наш сайт использует куки. Нажмите «ОК» если вы не против Политики.
OK